Ошибки в организации конференции Digatal Communications 2010
Прошел второй день конференции Digatal Communications 2010, посвященной связи, коммуникациям, интернету и тому подобным вещам. Две самые интересные части как раз касались тенденций, наблюдающихся в Казнете. Прежде чем сказать об организационных ошибках службы PR, поговорим немного о содержательной стороне мероприятия.
Надеюсь, что когда организаторы выполнят обещание, и предоставят возможность скачать все презентации выступающих, можно будет еще раз о них поговорить. Тем более что на первую часть, посвященную социальным сетям я не успел.
Вторая секция о мобильных платежах была наименее для меня интересна.
А вот третья, вновь вернувшая нас к Интернету, вернее блоггингу, была наиболее любопытна. Адиль Нурмаков рассказал о возможностях монетизации блогосферы. Андрей Съедин поделился несколькими правилами того, как удержать аудиторию блога и поддерживать к нему интерес. В частности, он предложил следовать таким советам:
- Пишите постоянно. Задав темп и периодичность, поддерживайте их.
- Одаривайте. Устраивайте различные конкурсы и дарите победителям подарки. Желательно за счет спонсоров.
- Берите интервью. Это полезно потому, что человек, который дает интервью обязательно расскажет о нем своим родственникам и друзьям, что может увеличить посещаемость блога.
- Действуйте с другими блоггерами, занимайтесь взаимным пиаром. Дескать, сегодня напишете о них, а завтра напишут о вас.
- Поощряйте регистрацию посетителей.
- Следите за тенденциями запросов. Этот совет не совсем хорош, так как сводит суть ведения блога к процессу ведения блога и погоне за славой. Андрей предложил отслеживать самыме популярные темы в Яндексе, а также запросы в Google-Analitic, чтобы на основе этой информации писать о том, что ищут и читают люди.
Были и другие не менее полезные советы. Постараюсь к ним прислушаться
А Ерлан Аскарбеков поведал о том, какие уроки вынесли блоггеры Казахстана. Сообщеник было, пожалуй, самым эмоциональным и характерным. Первый блоггер Казахстана и владелец домена blog.kz поделился своими наблюдениями. Суть их сводится к следующим тезисам:
- Заработать на блоге не возможно. Но при этом...
- Зарабатывать на блогах нужно начинать
- Не нужно писать о политике, но при этом
- Нужно писать политике - но осторожно.
- Проекты в Канете делятся на те, которые не имеют перспектив развития, так как не являются уникальными по своей сути (например, Kiwi.kz), а также на такие, которые имею большие перспективы, в том числе и для рекламодателя (скажем, Afftor.kz).
А теперь о том, какие же недостатки имела организация мероприятия. Особенно заметны недостатки для меня стали ввиду того, что несколькими днями ранее я читал лекцию студентам об организации пресс-конференций. Одним из тезисов была фраза - мелочей не бывает.
Итак, поехали:
1. Аккредитация СМИ была формальностью. Для допуска журналиста нужно было зарегистрироваться. Зарегистрировался. В итоге оказалось, что организаторы регистрируют СМИ на входе, выдавая пустой бейдж.
Минусы:
- журналист зря тратит время на предварительную аккредитацию
- у журналиста может сложиться впечатление, что его не ждали. "Даже имени на бейдже нет. И чем его теперь вписывать?", - может подумать он. Так я, кстати, и подумал
2. Изменение расписания. Самая главная ошибка. Задолго до события анонсировалось одно расписание, а в день открытия оказалось, что порядок выступающих поменялся. Спикер второго дня выступали в первый и наоборот. Журналист планирует свой визит в зависимости от той или иной темы. Скажем, я хочу послушать именн ту часть, на которой рассказывают о интернет-рекламе. Я знаю, что она проходит во второй день. А потом оказывается, что все уже закончилось.
3. Анкета участника. Слишком уж она нескромная. "Как вы оцениваете работу конференции?" и Ответы: "Отлично", "Хорошо", "Неплохо" и "Удовлетворительно". А как же негативные характеристики? Самоуверенность - плохое качество.
4. Как отметил журналист Асхат Еркимбай для него главным минусом было отсутствие материалов и выступлений на казахском языке.
5. Регламент и время. Отсутствие четкой регламентации времени выступающих снижает качество организации.
6. Изменение состава выступающих. Менять спикеров, особенно если были заранее анонсированы, не очень хорошо. В итоге журналист, например, лишается возможности при написании статьи сверить имя говорившего с программкой или релизом. Объявлено присутствие одного, а приходит кто-то другой. Не порядок.
Но в целом, конференция прошла довольно хорошо. Неплохо подобранные темы выступлений и профессиональные спикеры - это конечно же в плюс.
Добавить комментарий