Хэштег как новый метаязык
"Аптека. Улица. Фонарь" - всем известна эта строка из стихотворения. И они удивительна именно тем, что создает атмосферу, эмоцию всего в трех словах. Есть два-три мазка, настроение создано и теперь пора переходить от контекста к сути. А можно и не переходить - это происходит уже достаточно давно. Нужно отдельное небольшое исследование, которое показало бы примерное время появления феномена, а также что именно стало катализатором - соц.сети или Instagram. Появился новый метаязык - это язык хэштегов. Знакомая публикует фото, на котором изображен рисунок дочери. И под ним лишь три тега: "#Аликарисуетсказку #чудорасскраски #поражаетусидчивость". В них - история. Правда, чтобы ее понять, нужно заполнить промежутки между тегами своим внутренним голосом, который дорасскажет.
Особенности тегов в том, что их можно писать только в одно слово, потому что это и должно быть одно слово. Но иногда истории в тегах могут приобретать такой вид: "#МилостливыйБогДайМнеСилДожитьДоНовогоГода #ОсталосьВсегоНичего #НетСил".
Первоначально суть тега на сайте в том, чтобы объединить одинаковые статьи. На новостном сайте тысячи сообщений, но выбрать новости о здравоохранении можно, если кликнуть по заранее проставленному в соответствующих публикациях тегу "медицина".
Теперь же суть тега - максимально упростить и сократить. Сообщения становятся еще короче, чем твиты. Теги приобретают значение иероглифа - в одном теге спрессовывается целое предложение.
Пока такого рода тегирование - метаязык молодежи, на котором можно дурачиться. Но кто знает, не станет ли он перетекать и в другие сферы коммуникации.
А на десерт - комедийный ролик с Джастином Тимберлейком, который обыгрывает влияние хэштегов на современное общение
Добавить комментарий