Сотовых дел мастера
21 сентября прошла первая выставка Digital Communications 2010. Самым интересным в этот день была та часть, на которой выступали представители сотовых операторов и представитель АЗК. В условиях войны, которую ведут два ведущих игрока с государственными органами (или наоборот?) произнесенные речи были более чем любопытны.
Напомним, что с начала года ведутся настоящие сражения операторов с государством. Одна сторона сражается за сохранение status quo, который включает высокие цены на все виды услуг, а другая – за их снижение. О хронологии боев можно прочесть здесь.
Так, представитель Кар-Тел (торговая марка Beeline), выступавший от имени гендиректора Анатолия Попова сказал: “Ценовые войны в отрасли B2B негативно отразятся не только на операторах, но и на компаниях-клиентах”. Не совсем понятно почему войны тарифов могут быть плохи для клиентов, но этот тезис был лейтмтивом выступающего. Когда речь зашла о снижении цен на соединения оператора с оператором (интерконнект) оратор повторил: “Мы за эволюционное снижение цен, а не за революционное. Если мы резко обрушим цены, то значительно снизится доход операторов, а значит, их инвестиционные возможности”. А в итоге, как было указано, может пострадать общество. Отчаянная попытка удержать цены по всем фронтам понятна, но зачем отстаивать свою точку зрения бездоказательно? Чуть позднее была произнесена еще одна интересная фраза: “Мы согласны, что государство вправе ожидать сотрудничества о операторов. Мы согласны делать это на партнерских – я подчеркиваю – на партнерских условиях”. Видимо методы, которое использовало государство в давлении на сотовиков пришлись им не по вкусу. Оно и понятно – чего стоят многомиллиардные претензии АЗК?
Довольно жизнерадостно выступил представитель TELE2 Никлас Сонкин (марка NEO). Главный лейтмотивом его выступления было оптимистичное обращение к представителям конкурирующих компаний: “Мы вас отсюда выдавим”. Было указано, что как только шведская компания приведет сети, менеджмент, тарифы и услуги в порядок, NEO сменится на название TELE2. Символично было и постоянное упоминание роли государства в регулировании сферы. Оно и понятно, шведам в условиях дуополии надеяться кроме как на государственную поддержку, не на кого. Если госорганы не помогут TELE2 встать на ноги, K’cell и Beeline просто не дадут третьему игроку развернуться.
Добавить комментарий