"Военный фотограф" в университете Туран

  • Опубликовано: 12 November 2010
  • Автор: admin

В Туране прошел показ фильма "Военный фотограф", а после состоялось его обсуждение. Об этом новая запись

Сегодня юзал в Туране проектор – показывал документальный фильм «Военный фотограф» про Дж. Начтвея. Это очень интересное зрелище, когда в аудитории с проектором жалюзи висят одна через одну, пропуская дивной красоты свет. Хорошо, что мы были хотя бы не на солнечной стороне, и что темнеет быстро. Ура, ура! Мне все-таки удалось показать этот фильм.

О чем он? Он о карьере, работе и душевных переживаниях военного фотографа. Перед фильмом я попросил студентов замечать какие-то мысли, возникающие во время фильм, на бумажку. Это было важно, поскольку на третьем часе состоялось обсуждение фильм. Вот об этом я и хочу немного рассказать.

Вот какие мысли родились у студента П. С.:

«Я решил спроецировать всю ситуацию на себя. Например, я закончил некий вуз по специальности «журналистика» и устроился работать в редакцию фотографом. Мне говорят – «Нужно поехать в горячую точку, сделать несколько кадров». Я, воодушевленный грядущим впечатлением, обуреваемый романтическими чувствами еду и… вижу первую смерть. Мне нужно работать и я работаю, делаю снимок за снимком – как люди сражаются и убивают друг друга. Потрясенный, я забрасываю фотоаппарат и зарекаюсь что-либо снимать. И все-таки люди, наверное, ведут себя по разному. Кто-то замыкается в себе, а кто-то обрастает броней. Но что это за броня? Это душевная, психологическая броня, но из чего ее делать? Поскольку она душевная/духовная, то из собственной души (я полагаю, П.С. имел в виду зачерствение души - ЖурДэн)».

Прозвучало еще несколько любопытных тезисов:

  1. В фильме фотограф рассказывает, какую социальную роль он выполняет. Мол, его работа очень важна, так как она служит делу мира etc. Но при этом режиссеры фильма показали нам три момента. Молодой журналист REUTERS сказал, что он не знает, зачем он все это делает – снимает войну. Корреспондентка CNN отметила, что ею в начале карьеры двигали эмоции, жажда приключений. И, наконец, Начтвей сказал, что когда он пришел в профессию, его так же вели чувства и только с годами он стал отчетливо понимать цель. Получается, что военные фотографы в начале карьеры редко задумываются о смысле профессии, и появляется этот смысл лишь по прошествии долгих лет работы. А может быть они ищут себе оправдания за то, как бесцеремонно врывались в личные жизни людей, у которых погибали близкие, оправдание за славу, сделанную на горах трупов?
  2. Нам показывают, как семьи погибших допускают его до своего горя. Показывают, как мать плачет по мертвому сыну, а фотограф прямо перед ней фотографирует ее страдания. Фотограф говорит: «Они бы меня не приняли, если бы не поняли, что я их уважаю». Эта фраза задела все того же П.С., который сказал, что в фильме он ни разу не произнес фразы «я им сострадаю», лишь – «я их уважаю». По его мнению, Начтвей как никто другой понимает, что в войне нет правых и виноватых, а потому сострадать некому. Можно лишь уважать.
  3. Нужно ли давать фотографии войны в массовых журналах? Не следует ли выпускать специализированные издания? Ведь это зрелище не ля слабонервных, и может повлиять на психику, например, детей. Этим вопросом задается студент О. Б. На что разгорается дискуссия. Контраргументы: средства массовой информации направлены на массу, и в этом фишка – рассказать большинству о ужасах войны; почему мы должны щадить психику наших благополучных детей фотографиями умирающих от голода детей в Руанде?; современные дети видят столько насилия по телевизору, что их ничем не удивишь.
  4. Мы также поговорили о том, что движет СМИ, которые публикуют фотографии с войны. Обсудили альтруистские и прагматические стороны работы ведущих изданий.

В прошлом году я показывал фильм другой группе, и там также прозвучали интересные мысли. К сожалею, я их не зафиксировал. Но впредь я думаю пополнять эту заметку новыми и новыми тезисами, рождающимися при обсуждении очень тяжелого, но интересного фильма «Военный фотограф»

Комментарии

Замечательный вы все-таки преподаватель, г-н ЖурДэн ;)

ммм... я очень бы хотел таким быть...

я бы не отказалась у тебя поучиться.

Заметка супер, второй Борецкий из глубин твоей души прорывается к массам быдла)))
На самом деле я считаю, что фотограф - это зеркало человечества. Да, это ужасно фотографировать смерть и ужасы, давайте фотографировать бабочек и красивых грудастых женщин!

Кстати, препод из ЖурДена действительно неплохой, я бы поучилась тоже)))

Нужно ли давать фотографии войны в массовых журналах? Не следует ли выпускать специализированные издания? Ведь это зрелище не ля слабонервных, и может повлиять на психику, например, детей. Этим вопросом задается студент О. Б. На что разгорается дискуссия. Контраргументы: средства массовой информации направлены на массу, и в этом фишка – рассказать большинству о ужасах войны; почему мы должны щадить психику наших благополучных детей фотографиями умирающих от голода детей в Руанде?; современные дети видят столько насилия по телевизору, что их ничем не удивишь.

Я против публикации жестоких фото- и видео-материалов в любых СМИ (в т.ч. газеты/журналы, телеканалы, Интернет-издания). Данные вещи на самом деле могут спровоцировать психически нездоровых или неуравновешенных людей к чему угодно, ну а для всех остальных все-равно не отразит все ужасы войны и/или переживания людей.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.