Sweded 2010: Смешное жуткое кино

  • Опубликовано: 27 December 2010
  • Автор: admin

26 декабря в кафе DK прошел третий фестиваль Sweded movies, на котором были показаны любительские короткометражки-пародии на известные фильмы. На суд киноманов и жюри были представлены 13 фильмов, рассказывающих свою комедийную или драматическую историю.

Начался вечер «по-нашему», то есть на час позже, нежели было запланировано. Но никто не разошелся. И это понятно – куда могут уйти члены жюри, участники фильмов и их друзья? Видимо понимая, что отступать некуда, администрация кафе и позволила себе затянуть с началом. Вообще, встречу можно назвать этаким междусобойчиком, потому как действительно сторонних гостей было очень мало. И это довольно странно, потому как большинство работ оказались действительно интересными.

Ерен Шафигов в пародии на фильм «Чужой» показал, как можно сделать скафандр из подручных средств – толстовки с капюшоном и пятилитровой фляги из под минеральной волы, а также как можно вышвырнуть монстра за пределы космического корабля, открыв дверь в соседнюю комнату, которая на самом деле была конечно же космическим пространством. Канат Баймуратов рассказал историю американки, которая посмотрев фильм «Борат» отправилась в путешествие в Казахстан. Так как это была пародия на фильм «Изгоняющий дьявола», то девушка вернулась из путешествия бесноватой. В нее вселился дух барахолки, заставлявший ее есть самсу вместо вкусных чипсов, заботливо купленных мамой и кричать «Жол! Жол!» на непонятном языке. Победить дьявола удалось только приглашенному священнику. Между тем, были и другие забавные пародии – все они составили первую часть фестиваля.

Второе отделение, прошедшее под названием «Алматы, я люблю тебя», предполагало показ авторского кино, так или иначе связанного с Южной столицей. Почти все ленты балансировали на грани комедии и трагедии. Почему режиссерам непременно хотелось крови – не понятно. Но еще более загадочно – почему авторам хотелось, чтобы над этой кровью посмеялся зритель. Так, фильм «Заживо погребенный» рассказывает о том, как в Алматы случилось страшное землетрясение. Под обломками оказался мужчина, который много часов провел в ожидании спасения. Он даже хотел покончить с собой, в все же решил дождаться спасателей. И о чудо – вдруг он заслышал голоса рабочих. Он хотел крикнуть им, что он жив, однако голос подвел персонажа. Закончилось все тем, что спасатель, разгребавший завалы, случайно проломил нашему герою ломом череп. Не заметив признаков жизни, он крикнул напарникам: «Не, тут нету никого. У меня лом застрял, есть другой?». И финальные титры: «Алматы, я люблю тебя!» Это было смешно – как нелепо закончилось многочасовое ожидание алматинских спасателей. Не менее трагикомедийно был выстроен сюжет последнего фильма «A Christmas carol» Юли Скобелевой, Алексея Демидова и Кати Дзвоник. Гламурный парень в течение трех минут тащит через лес труп. Клиповый стиль съемок не позволяет устать от нудного зрелища. В конце концов, парень приволакивает жертву до места, вскрывает живот мертвеца и достает из него звезду. Очистив ее от крови, он украшает ею верхушку небольшой елки. Камера берет общий лан и мы видим, как посреди глухого леса герой парень любуется наряженной елкой, украшенной горящей гирляндой, утирая лицо кровавыми руками. С одной стороны кажется, что  смех над чем-то ужасным, эпатаж – это некий мейнстрим фестиваля этого года. Однако с другой стороны можно подумать, что таким образом режиссеры-любители пытались спрятать свой непрофессионализм за необычным сюжетом. Видимо побоялись, что без эпатажа ролик не привлечет вообще никакого внимания.

зы Результаты тут

PSS Фильм Хина

Рубрики: 

Комментарии

Шведед-фестиваль - это кино непрофессионалов. Очень странно, что Вы думаете, будто кто-то из "режиссеров" претендует на что-то и "пытается спрятать свой непрофессионализм за необычным сюжетом". Ребята показали интересные истории, снятые "по мере возможностей". Странно, что Вы увидели только негатив во всем этом. Написали бы тогда о чудесном кукольном фильме "Потапыч" - все мило и очень жизнерадостно.
В чем непрофессионализм Кати Дзвоник также для меня останется загадкой.

А где упоминание жутко непрофессионально ведущей фестиваль Кати Дзвоник, которая не погнушалась упомянуть себя, любимую, "участвовавшую в создании A Christmas Carol"?

Потапыч - классный! Хина тоже классная! и Начало было сделано классно.
Берем положительные отзывы, отрицательные и бац - получается объективная точка зрения. Кстати, в моем посте только одна негативная нотка - в самом конце. И я могу пояснить - пародии - это пародии, а арт-хаус - это артхаус. И если режиссер-непрофессионал решил взять этот жанр, значит ему есть что сказать. А если он выбирает эпатаж - это означает, что пока не дозрел до глубины. И что плохого в том, что мы называем непрофессионалов непрофессионалами?)))

Отвечая на вопрос о непрофессионализме Кати Дзвоник: взялась быть ведущей, будь добра, полезай в кузов и попытайся быть конферансье, а не говорить: "Ну, вы же все здесь понимаете, что такое шведед, а поэтому я не буду объяснять, что это, а то будет скучно и долго". Задача конферансье - конферанс, то есть введение и дальнейшее экспедирование зрителей шоу на протяжении фестиваля. И, к тому же, конферансье, как правило, даже на подобных юмористически-пародийных фестивалях (не говоря уже о второй части, которая была направлена все же на артхаус-аудиторию) должны быть объективны. Дилетантство ее выражается именно в этом - хотя, наверное, для шведед-фестиваля и ведущая должна быть соответствующей.

ЗЫ. "Хина", "Потапыч" и "Начало" были действительно хороши. И еще "Ведьма из Блэр" мне понравилась.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.