Одна сотая секунды – что это?

  • Опубликовано: 4 May 2011
  • Автор: admin

После просмотра этого мини-фильма в голове сразу же вспыхивает множество мыслей, а в душе – чувств. Это творение мало кого оставит равнодушным. В нём затронуты очень серьёзные темы – человечности, сострадания, справедливости. Картина повествует не о фотографе, а обо всех нас, о карьере и амбициях. Но самое главное – это короткометражное кино о выборе. О том, как поступит человек, попав в ситуацию, где на одной чаше его собственных внутренних ценностных весах лежат слава и награда, а на другой – чья-то жизнь. Конечно, в нашей реальности часто так и случается – приходится чем-то жертвовать ради достижения собственных целей. Порой нужно причинить кому-то боль, чтобы тебе было хорошо. Но правильно ли это? Зачастую, увы, люди не задумываются над такими вопросами. «Слава предполагает изрядную долю жестокости», - сказал один знаменитый певец.

Порой сделанный нами выбор оказывается неверным. И тогда приходит мучительное чувство сильного желания повернуть время вспять, не сказать каких-то слов, не сделать чего-то, поступить правильно, не допустить ошибки, которая влечёт за собой беду… Невозможность этого – путешествия во времени, даже с благими целями – и делает нашу жизнь такой хрупкой, бесценной, стремительной. И накладывает на нас обязанность (именно так, не иначе) внимательней относиться к своим ближним, оглядываться на мир вокруг, смотреть не только на себя, заботиться на только о собственном «эго», но и о других людях. Кто знает, может человек, которому ты помог сегодня, завтра окажется единственным, кто способен оказать помощь тебе… Хочется также сказать, что зачастую именно такие снимки – с калеками, инвалидами, убитыми, изуродованными – продаются по самой высокой цене. Тогда вспыхивает новая мысль: так кто же виноват? Фотограф, богатеющий на чьём-то горе, или равнодушный к чужой беде мир, только и требующий «хлеба и зрелищ», причём чем отвратительнее, кровавее зрелище, тем больше оно завораживает и большим спросом пользуется. В сущности, ведь это действительно так – люди сами хотят видеть то, что они видят. Подумайте, ведь если бы подобные снимки успехом не пользовались, они бы практически не существовали. Большинство тянет увидеть «жизнь, как она есть» - во всём её жестоком и беспощадном проявлении. Увидеть, конечно, сидя на мягком диване, в уютной комнате, с кружкой чая. Не там, в центре событий, не в горячей точке. Сцена, когда военный кричит на девочку, а фотограф нажимает и нажимает на кнопку, объективом схватывая последние минуты жизни ребёнка, показалась мне отвратительной. Но не потому, что женщина не кинулась подставлять свою грудь под пули – на это способны единицы, да и толку было бы мало, убили бы обоих – а потому, что она вообще фотографировала это. Я бы не смогла. Но ещё более ужасной стала для меня сцена, когда в огромном зале, на большом экране вспыхивает страшная фотография, а ведущая церемонии довольно улыбается, зал аплодирует, люди довольны, им хорошо, они равнодушны, им наплевать, им всё равно, что кто-то умер – ведь снимок так хорош! На мой взгляд, жестокая в этом фильме даже может и не женщина, а общество. Все те, у кого подобные снимки не вызывают никакого отклика в душе. Те, кто думает лишь о том, как выгодно на тело убитой падает свет, как эффектно смотрится кровь, как завораживающе омерзительна эта экспозиция. Завершая свои рассуждения, я прихожу к выводу, что эта картина вовсе не о профессии журналиста. Фотограф, военный, девочка, те зрители на мероприятии – только антураж; способ показать, донести до зрителя мысль. «Одна сотая секунды» - фильм обо всех нас. Что ты выберешь: карьеру или жизнь незнакомца? Человека? Правильно ли это – пользуясь горем такого же живого существа, как и ты сам, зарабатывать гонорары? А как иначе, верно? Реалии обязывают? Фильм заставляет над многим задуматься. Наверное, это вечная дилемма. Де-факто, у Кейт всё же не было шансов спасти девочку. Она, как журналист, не имела права носить с собой оружие, она не могла остановить разгорячённого мужчину с автоматом. Но вопрос не в этом. Должна ли она была фотографировать такую трагедию? Для чего? Чтобы продемонстрировать миру, на какие зверства способны люди? По мере просмотра, у меня сложилось впечатление, что женщину заботило отнюдь не это. Однако под конец, когда её снимок побеждает, обеспечивая ей награду, женщина убегает и плачет. Она, должно быть, ненавидит себя. А все люди вокруг хлопают и радуются, глядя на отвратительную картину смерти юной, ещё не раскрывшейся жизни. Им наплевать на девочку. Им важен результат, уродливая красота гибели ребёнка. Как я уже сказала, фильм повествует о нас. О том жизненном пути, который мы выберем, и к чему он нас приведёт. Эта история применима практически к каждой профессии, ко многим ситуациям в повседневности – к счастью, не такого ужасающего характера. Одна сотая секунды – что это? Выстрел фотоаппарата? Быстрый, умоляющий взгляд девочки прямо в глаза женщины? Или тот короткий и единственный миг, когда человек успевает сделать выбор, способный изменить всю его жизнь?

Екатерина Вайцеховская

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.