Статья для анализа
Мне понравилось работать с текстом Алеси Лонской "Голодный образ жизни". Задание для студентов - на распечатанном материале прямо ручкой отмечать те моменты, когда журналистка пытается навязать свою точку зрения. Причем искать нужно не только эпитеты, антитезы или даже юмор/иронию. Нужно смотреть на построение фраз. Приведу пример того, что я имею в виду.
Вот отрывок:
Веганосыроеды предпочитают жить в экопоселениях, питаются только сырыми фруктами и овощами, имеют свою мифологию, философию и идеологию. Кто-то наивно полагает, что секты ЗОЖ — это румяные красавицы с пшеничными косами, суровые старики, победившие смерть, и буколический сельский рай. Кто-то уверен, что это истощенные люди, антисанитария, дикость и мракобесие.
Этот фрагмент из лида очень интересен. Взгляните - журналистка пытается быть объективной. Она дает две точки зрения, но таким образом, что никакой объективности нет. Она могла сказать: "С одной стороны есть мнение, что сыроеды румяны и ходят с пшеничными косами" и "С другой стороны есть мнение, что это истощенные люди". В этой ситуации была бы объективность, однако Алеся Лонская уже в самом начале определяет настрой:
1. Те, кто думает, что сыроеды - это румяные пшеничные косы - те наивно полагают
2. Те, кто думает, что сыроеды - это истощенные мракобесы - те уверены.
Согласитесь, есть разница в стилистике и в подаче текста. И таких особенностей можно найти уйму. В конечном счете листы студентов должны быть черканы-перечерканы. Это упражнение хорошо для того, чтобы показать на приемы, которыми пользуются журналисты.
Добавить комментарий