Репост в социальных сетях

  • Опубликовано: 30 November 2012
  • Автор: admin

1. Саморепрезентация. С этой точки зрения пользователю не важно общение как таковое, профайл используется для транслирования себя для многих. Особенно это актуально для лиц с большим количеством «друзей». Фактически, можно говорить о потребности в признании по Маслоу или о жажде славы. Для удовлетворения этой потребности и ведутся массовые репосты, причем такие, которые привлекли бы внимание и дали обратную связь («лайки, комментарии»), ведь только по ним человек может определить, дошло сообщение до аудитории или нет. Также такой профайл можно рассматривать скорее как СМИ, нежели инструмент для поддержания отношений. Репост в этой ситуации должен сравниваться с контентом СМИ, он является средством привлечения внимания и удержания аудитории. Как хорошо пишет Андрей Мирошниченко:

Теперь публикация стала для человека способом социализации, способом удостоверить собственное существование. Публикуюсь – значит, существую. Вот что такое медиа теперь. Это вовсе не втюхивание очень важных сообщений о проблемах экс-министра Скрынник людям, которые не знали, что она была министром. Медиа теперь – это возможность выразиться и отразиться в других. И даже старые медиа пытаются что-то такое у себя изобразить, поощряя комментарии, но куда им. Поэтому фейсбук и стоит страшные миллиарды – потому что он удобная (все еще) платформа для опубликования своей информации, а не для получения чьей-то. Люди будут платить не за получение чужой информации, а за удобство распространения собственной. Люди уже платят за право быть медиа – покупая компьютеры, оплачивая интернет, покупая улучшенные аккаунты в соцсетях. Платят не только деньгами, но и самым ценным – участием: они вкладывают в свое «я-медиа» миллионы человеко-часов знаний и килоджоули страсти. Никакие профессиональные инвестиции в обновление старых вещательных медиа и рядом не встанут с этим бунтом читателей – ни по накалу страстей, ни по объему ресурса.

2. Синхронизация. Э. Тоффлер в работе “Третья волна” предполагает, что синхронизация как основа индустриального общества с приходом третьей волны потеряет свое системообразующее влияние. Однако если под синхронизацией понимать не только “совпадение по времени”, но и вообще “совпадение”, то в информационном обществе она не только не исчезнет, но также станет важным компонентом. Много говорится, что современный мир фрагментирован. Этот тезис понятен - огромное количество информации дает неограниченный выбор. И если раньше для общества единую повестку дня ставили СМИ, то с течением времени это делать все сложнее. Каждый выбирает сообщения себе по душе, однако индивидуальное потребление информации ведет к ощущению автономности. Новая модель потребления данных уже не предполагает, что у всех реципиентов есть единая повестка дня. Если в 90-е гг. все обсуждали одни и те же сериалы, то сейчас общих тем для обсуждения становится все меньше, поскольку каждый выбирает информацию для себя сам. В этой ситуации социальные сети могут выполнять роль синхронизатора и репосту здесь отводится наиболее значительное место. В этом свете особенно выглядят популярные группы и паблики. Они начинают выполнять роль СМИ и формируют повестку дня для своих подписчиков. Такая же возможность и у популярных интернет-пользователей. 3. Ложное сотворчество. Репост фотографии, цитаты, видео можно рассматривать как некую форму соучастия. Пользователь открывает фотографию для своих “друзей” и тем самым как бы создает эту картину вместе с автором. Так чувствует себя человек, нашедший клад. Он как бы становится его собственником; лишь благодаря его участию мир узнает о находке, он сопричастен уже не с фактом обнаружения клада, а с самим кладом. Обычно считается, что репост делают с целью распространить важную информацию. Более того, на основе этого механизма Андрей Мирошниченко предлагает концепцию “вирусного редактора”, который может заменить функции обычного редактора. Ведь электронные СМИ ругают за то, что информации слишком много, а выкристализовать наиболее важную нет возможности, поскольку ее не редактирует редактор. Но исследователь медиа А. Мирошниченко пишет в книге “Когда умрут газеты”, что с этой функцией фильтра может справиться “вирусный редактор”, то есть отбор материала посредством фильтрации всего интернет-сообщества. Однако с этим подходом очень сложно согласиться, хотя концепт интересен. Более справедливо замечание Эдварда Кина в работе «Как современный Интернет убивает нашу культуру»:

«Мудрость» толпы обнаруживается в работе нередактируемых новостных сайтов-агрегаторов, например, Digg или Reddit. Порядок расположения заголовков на этих сайтах определяется тем, что читали другие пользователи, а не профессиональным суждением редактора. Сейчас, когда я это пишу, в Ливане идет ожесточенная борьба между Израилем и "Хизбала". Но пользователь Reddit этого не узнает, потому что в "горячей двадцатке" новостей на этом сайте нет ничего ни об Израиле, ни о Ливане, ни о "Хизбала". Вместо этого подписчикам предлагается почитать о плоскогрудой английской актрисе, о том, как ходят слоны, о недавней рекламной мистификации Mac и о тоннелях японского метро. Reddit - зеркало наших самых заурядных интересов. Это пародия на традиционные СМИ».

Другое слабое место «вирусного редактора» - это своеобразная замкнутость информационной цепи. Для казахстанского Интернета памятен репост о пропавшей девочке по имени Томирис. Ее, как водится, разыскивали и просили сделать репост новости. С тех пор прошло несколько лет, были слухи о том, что ее тело было найдено. Однако сообщение до сих пор вращается в Сети, его продолжают активно распространять не смотря на то, что в информационном плане это сообщение пусто. Здесь информацию можно сравнить с чаинками. В обычных СМИ информация оседает на дно, в то время как "Сетевой чай" постоянно взбалтывают ложечкой - чаинки то опускаются вниз, то взмывают вверх. Таким образом, репост в меньшей степени служит тем высоким целям, которые от него ждут. Он скорее поощряет ленность ума. Ведь не нужно даже излагать свою личную гражданскую позицию - зачем, если об этом уже кто-то писал?

Рубрики: 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.