Реклама пива "Жигулевское"

  • Опубликовано: 8 May 2013
  • Автор: danik

Данияр Сабитов

Сегодня обратился в ГКП "Алматы жарнама" за разъяснениями. Уж не знаю, ответят или нет, однако пост я напишу. Но для начала как всегда дисклеймер - может быть я не прав, тогда поправьте меня.

Сегодня более внимательно всмотрелся в работу агенства GOOD! - наружную рекламу акции пива "Алматинское Жигулевское". (Меня всегда смущал этот нейминг - как жигулевское может быть алматинским? Московский казахстанский шоколад слух бы резал, а тут вроде бы все нормально. Ну и ладно, мы привыкли к совесткому шампанскому и одеколону откуда угодно, только не из Кёльна).

Вот собственно картиночка (кликабельна)

Все вроде бы здорово. И зубы у парня белые и бутылки на заднем фоне кан-кан пляшут. Но вот что-то не так. И тут я вспоминаю Закон о рекламе, а вернее статью 14-1 "Особенности рекламы товарных знаков и товаров, обозначенных этими знаками". Так вот, там написано:

"В случаях, когда один товарный знак зарегистрирован по нескольким перечням товаров и услуг, включающим наименования алкогольной продукции, табака и табачных изделий, то при распространении, размещении рекламы с использованием указанного товарного знака в обязательном порядке должны быть четко определены рекламируемые товары и (или) услуги. При рекламе указанных в настоящем пункте товарных знаков размер наименования товаров и (или) услуг должен занимать не менее тридцати процентов от общей площади, занимаемой данной рекламой, в периодических печатных изданиях, наружной (визуальной) рекламе, рекламе на транспортных средствах"

Рекламируемый товар должен быть "четко определен". Есть слово "безалкогольное", но нет слова "пиво". Если вы посморите на плакат, там вообще нет слова "пиво".

Уважаемая "Алматы Жарнама", почему вы пропустили этот плакат?

 Побалую еще одной картиночкой.

Этот плакатик висел на двери продовольственного магазина. Не знаю, имеют ли "Гуды" к нему отношение, но тут вообще нет слов о том, что это безалкогольное пиво. И если вы думаете, что это не реклама, а севеты "хозяйке на заметку", но я утверждаю - это реклама. Потому как под рекламой мы понимаем любую информацию, размещенную любым способом, формирующую или поддерживающую интерес к рекламируемому объекту.

Я не пишу здесь о том, что этой рекламы вообще не должно быть, так как фактически безалкогольного пива Жигулевское не существует в природе. Конечно, оно есть и об этом можно почитать в другой статье.

Я не буду говорить о недавнем большом плакате, висевшем в том числе на Жандосова-Ауэзова, где было написано без пробела "АЛКОГОЛЬССЫЗСЫРА" и "БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕПИВО". (Этой картиночки, к сожалению, нет)

Меня по большому счету не устраивает только один аспект - почему агенство "GOOD!" и его клиенты считают, что людей можно держать за дураков. Рекламируйте свою отраву, но оставайтесь в рамках закона! Еще одна претензия к "Алматы Жарнама" - почему такая реклама пропускается? С чем это связано?

И если я прав - последует ли финальная часть этой истории, которая в Законе о рекламе называется "Опровержение".

Статья 19. Опровержение

1. В случае установления факта нарушения законодательства Республики Казахстан о рекламе лицо, допустившее нарушение, обязано немедленно прекратить распространение, размещение такой рекламы и осуществить опровержение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. При этом все расходы по опровержению несет лицо, допустившее нарушение.

2. Опровержение осуществляется теми же средствами и способами распространения, размещения с использованием тех же характеристик и параметров продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама.

А это значит, что нужно потратить еще раз гигантскую сумму денег на то, чтобы в тех же объемах разместить опровержение. Интересно, заложена ли эта сумма в риски рекламной кампании?

 

UPD (14.05.13): Еще одна клевая картинка. На ней вообще тоже нет никаких надписей.

 

 

 

Комментарии

Они рекламируют пиво или акцию? Есть в законе о рекламе нормирование рекламирование акции. Информационные (не рекламные) листовки и билборды так сказать. Есть там лазейка?

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.