Воспоминания попавшего в ад

  • Опубликовано: 4 February 2011
  • Автор: admin

2112 год. Сегодня юбилей. Ровно сто. Сто годков прошло со времени конца. Конца света. Конца жизни. Земной жизни. 2012 год…Его не забудет никто из нас. Его ждали, ждали из любопытства, а не из страха. Ждали, но не верили. Но…2012: было утро, день, вечер и…Все двери захлопнулись, туман в глаза, солнце так близко, что его лучи проходили сквозь нас, оставляя дыры…но при этом было холодно…

Впрочем, это было как-то предсказуемо для долгожданного «конца света». Гораздо удивительнее, страшнее оказались события, следующие за апокалипсисом…

Я открыл глаза. Это был город, стоял я на литом стеклянном тротуаре. Одет. Очень тепло, ярко, даже как-то вызывающе. В этот миг я начал думать, что возможно это переселение души.  Но мои мысли перебила жуткая боль, терзающая мои ноги... Это огонь обжигал мои ступни! Я побежал, но что-то меня останавливало. Это было огромное светящееся табло, летящее мне на встречу. По нему бегущими строками проносились фразы: «Будь горячим мужчиной! Ты огонь! Живи в огне!». На табло стали высвечиваться картинки дезодорантов, горячительных напитков, энергетиков, кожаной одежды. Я стал оглядываться и искать спасение. И увидел огромное бурлящее озеро, я прыгнул туда. Охладился. Вышел из воды. И начал мерзнуть, я вытирался, но при этом оставался мокрым и липким. Неудивительно. Я взглянул на табличку у этого озера. Это был лозунг земного напитка «спрайт»: «не дай себе засохнуть!». Неожиданно для себя, я понял, что моя душа никуда не переселилась, она в моем же теле. А переместилось лишь тело. Тогда я понял, что оказался в аду. С этого момента я изо дня в день, из года в год блуждал здесь, искал, сам не зная чего.

Это место с виду похоже на обычный земной город. Только он разделен на части. Проходя по улицам этого города, заметишь отдельные здания и отдельные группы людей, которые мучаются от своих же желаний и потребностей. Кругом летали огромные экраны с информацией о тех или иных группах. Так я видел одетых в розовые одеяния, похожих на панды людей, умирающих от обезвоживания: они никак не могли остановить свои слезы. На земле их называли «эмо». Их соседи с эрокезами на головах истекали кровью, так как уже наполовину состояли из железа: количество пирсингов в их теле ровнялось массе плоти. Также видел я лондоновских сэров с вечным похмельем от виски и изжогой от содовой. Они совсем упорядочили свою жизнь и уравновесили свое состояние, поэтому больше не двигались. По улицам города ползали, лаяли, квакали…люди, над которыми светилось рекламное табло: будь не таким как все! Город был ярким, световым, броским. Здесь люди не ходили по одиночке, все находились в «своей компании», для них предназначались собственные вывески, собственные брошюры, газеты и журналы. Меня удивило одно здание: компьютерный ЗАГС. Оно было самое большое, наполненное людьми и окутанное огромным количеством проводов. Как я понял, здесь собрались люди, которые не расставались со своими компьютерами и Интернетом. Здешних объединяла зависимость: электронные машины  заменяли им семью. Из-за информационных новостей в своих электронных половинках они страдали как от измены близкого.

Я долго блуждал и думал: почему так? Но спустя век вольно - невольно понимаешь…Мы все пришли к этому, потому что у нас не осталось свободного сознания, все наши мысли, желания навязаны, поэтому исчез индивидуализм. А это крах для человечества. Нет собственного мнения, все клеточки мозга обработаны внешним общечеловеческим сознанием. Человек перестал замечать личные естественные потребности, все его желания напрямую зависят от мнения окружающих.

Но я же это понял! Значит, я индивидуален, я личность! Я побежал прочь из этого города. И остановился я у края краев. Вдруг я увидел светящийся круг, в котором были различные слова, вещи, которых я не знал и не видел при жизни. Это был мировой мозг человечества. Я в одиночестве созерцал его красоту с мыслями, что я добился! Я отделился от навязанного склада. Я другой. И тут увидел, вновь летящее на меня рекламное табло, на котором написано: «да, ты другой! Поэтому достоин лучшего! Выбирай индивидуальный подход к жизни! будь с нами!» Я задумался: с кем с нами? Взглянув назад, я сообразил… Позади меня стояла огромная группа людей, которые также как и я искали лучшего, искали объяснения…И увидав друг друга, каждый понял. Мы такая же группа, как и те в городе, под влиянием лозунгов «мы не такие как все», пришли сюда! Это замкнутый круг, из которого не выбраться, это ад…

Юлия Лаптева, гр. 3ю-1

февраль, 2011

Комментарии

Пометка: косность мышления в данном случае генерализация принципа "Ты не такой, как все". Все эти картиночки с толпой держащих таблички "я отличаюсь" и т.д. - приелись. Креативщик на то и креативщик, чтобы создавать свое, а не копировать абсолютно все идеи постапокалипсиса из уже существующих источников.

З.Ы. Аргумент о том, что все уже придумано до нас, не принимаю.

Немножко косное мышление, которого я бы лично не хотела от будущего обозревателя/журналиста/рекламщика. На фоне других, естественно, выгодно отличается креативом.

Художественная сторона бесспорна, но она рождает некоторые проблемы. Например на мой субъективный взгляд во всем тексте, в его художественном качестве просто в глаза лезет слово "потребность". Оно прямо чужое тут.
Что до косности мышления, то я не совсем согласен. Если глядя на современную рекламу человек склонен переносить эти качества в будущее, то в этом нет косности - только логика.
Можно конечно дать оригинальность ради оригинальности, но если будущее рекламы действительно выглядит ужасающе, то почему бы об этом не написать?

хотела бы немного разъяснить...
во-первых, я -журналист, и это обязывает меня нестандартно мыслить, хочу я этого или нет. Подчеркиваю: НЕСТАНДАРТНО, а не косно. "Косности" (как я ее понимаю) в принципе нельзя найти в художественных текстах. Ведь это субъективные образные описания)
Возможно для рекламщика или простого обозревателя такое мышление и лишнее. Но я -журналист, а не рекламщик, не пиарщик и не просто информатор или обозреватель.
Во-вторых, слово "потребность", как термин из маркетинга и рекламы -действительно слегка не вписывается в предложения с художественным наклоном, но, поясню: в ад попал человек, который при жизни не плохо разбирался в рекламе)))) Отсюда и термины в его размышлениях)))

Юлия, с "потребителем" - зачет))

вот именно...что-то Вы уж как-то "распнулись". Причем здесь опыт, если речь идет лишь о субъективном представлении потенциально деградированного будущего??? Это эссе, а не научная работа. К тому же дело не в аду вокруг нас, а в аду, до которого нам еще далеко.
Я вообще не понимаю, какое отношение здесь имеет мой журналистский опыт, о котором, думаю, Вы не имеете представления, и цели в журналистике....Вы слишком узко мыслите, если решили уложить все мои журналистские взгялы и способности в это эссе. С Вашей стороны очень глупо и неуместно говорить о качествах и навыках журналиста, прочитав его домашнее задание, при этом даже не поняв его.

Автор, не горячитесь. Немного поднаберетесь опыта - поймете, что мыслить можно не в рамках изъезженной темы "Ад вокруг нас", но еще и расширить кругозор. Вот, к примеру, рандомно выбранный текст от инфодизайнера, который не ставит целью журналистику или написание художественных текстов: http://lan-wireless.livejournal.com/147659.html.
Впрочем, что это я распинаюсь...

Если, что-то уже приелось -это примитивность, а не "косность".
Только причем зесь это? Это описание реальности, а не новые идеи. Речь идет о том, куда может привести эта общеизвестная реальность. Жаль, если Вы не вникли в суть. Просто перед тем, как комментировать, нужно понимать идею текста.

Люди, не ссорьтесь!
Для домашнего задания это просто отлично.
У вас хорошее будущее, автор, не тратьте свое время на споры, просто учтите мнение и все, это вам же пригодится.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.