Воспоминания попавшего в ад
2112 год. Сегодня юбилей. Ровно сто. Сто годков прошло со времени конца. Конца света. Конца жизни. Земной жизни. 2012 год…Его не забудет никто из нас. Его ждали, ждали из любопытства, а не из страха. Ждали, но не верили. Но…2012: было утро, день, вечер и…Все двери захлопнулись, туман в глаза, солнце так близко, что его лучи проходили сквозь нас, оставляя дыры…но при этом было холодно…
Впрочем, это было как-то предсказуемо для долгожданного «конца света». Гораздо удивительнее, страшнее оказались события, следующие за апокалипсисом…
Я открыл глаза. Это был город, стоял я на литом стеклянном тротуаре. Одет. Очень тепло, ярко, даже как-то вызывающе. В этот миг я начал думать, что возможно это переселение души. Но мои мысли перебила жуткая боль, терзающая мои ноги... Это огонь обжигал мои ступни! Я побежал, но что-то меня останавливало. Это было огромное светящееся табло, летящее мне на встречу. По нему бегущими строками проносились фразы: «Будь горячим мужчиной! Ты огонь! Живи в огне!». На табло стали высвечиваться картинки дезодорантов, горячительных напитков, энергетиков, кожаной одежды. Я стал оглядываться и искать спасение. И увидел огромное бурлящее озеро, я прыгнул туда. Охладился. Вышел из воды. И начал мерзнуть, я вытирался, но при этом оставался мокрым и липким. Неудивительно. Я взглянул на табличку у этого озера. Это был лозунг земного напитка «спрайт»: «не дай себе засохнуть!». Неожиданно для себя, я понял, что моя душа никуда не переселилась, она в моем же теле. А переместилось лишь тело. Тогда я понял, что оказался в аду. С этого момента я изо дня в день, из года в год блуждал здесь, искал, сам не зная чего.
Это место с виду похоже на обычный земной город. Только он разделен на части. Проходя по улицам этого города, заметишь отдельные здания и отдельные группы людей, которые мучаются от своих же желаний и потребностей. Кругом летали огромные экраны с информацией о тех или иных группах. Так я видел одетых в розовые одеяния, похожих на панды людей, умирающих от обезвоживания: они никак не могли остановить свои слезы. На земле их называли «эмо». Их соседи с эрокезами на головах истекали кровью, так как уже наполовину состояли из железа: количество пирсингов в их теле ровнялось массе плоти. Также видел я лондоновских сэров с вечным похмельем от виски и изжогой от содовой. Они совсем упорядочили свою жизнь и уравновесили свое состояние, поэтому больше не двигались. По улицам города ползали, лаяли, квакали…люди, над которыми светилось рекламное табло: будь не таким как все! Город был ярким, световым, броским. Здесь люди не ходили по одиночке, все находились в «своей компании», для них предназначались собственные вывески, собственные брошюры, газеты и журналы. Меня удивило одно здание: компьютерный ЗАГС. Оно было самое большое, наполненное людьми и окутанное огромным количеством проводов. Как я понял, здесь собрались люди, которые не расставались со своими компьютерами и Интернетом. Здешних объединяла зависимость: электронные машины заменяли им семью. Из-за информационных новостей в своих электронных половинках они страдали как от измены близкого.
Я долго блуждал и думал: почему так? Но спустя век вольно - невольно понимаешь…Мы все пришли к этому, потому что у нас не осталось свободного сознания, все наши мысли, желания навязаны, поэтому исчез индивидуализм. А это крах для человечества. Нет собственного мнения, все клеточки мозга обработаны внешним общечеловеческим сознанием. Человек перестал замечать личные естественные потребности, все его желания напрямую зависят от мнения окружающих.
Но я же это понял! Значит, я индивидуален, я личность! Я побежал прочь из этого города. И остановился я у края краев. Вдруг я увидел светящийся круг, в котором были различные слова, вещи, которых я не знал и не видел при жизни. Это был мировой мозг человечества. Я в одиночестве созерцал его красоту с мыслями, что я добился! Я отделился от навязанного склада. Я другой. И тут увидел, вновь летящее на меня рекламное табло, на котором написано: «да, ты другой! Поэтому достоин лучшего! Выбирай индивидуальный подход к жизни! будь с нами!» Я задумался: с кем с нами? Взглянув назад, я сообразил… Позади меня стояла огромная группа людей, которые также как и я искали лучшего, искали объяснения…И увидав друг друга, каждый понял. Мы такая же группа, как и те в городе, под влиянием лозунгов «мы не такие как все», пришли сюда! Это замкнутый круг, из которого не выбраться, это ад…
Юлия Лаптева, гр. 3ю-1
февраль, 2011
Комментарии
Megumi (не проверено)
вт, 02/15/2011 - 01:08
Постоянная ссылка (Permalink)
Пометка: косность мышления в данном случае генерализация принципа "Ты не такой, как все". Все эти картиночки с толпой держащих таблички "я отличаюсь" и т.д. - приелись. Креативщик на то и креативщик, чтобы создавать свое, а не копировать абсолютно все идеи постапокалипсиса из уже существующих источников.
З.Ы. Аргумент о том, что все уже придумано до нас, не принимаю.
Megumi (не проверено)
сб, 02/05/2011 - 17:46
Постоянная ссылка (Permalink)
Немножко косное мышление, которого я бы лично не хотела от будущего обозревателя/журналиста/рекламщика. На фоне других, естественно, выгодно отличается креативом.
admin
сб, 02/05/2011 - 18:07
Постоянная ссылка (Permalink)
Художественная сторона бесспорна, но она рождает некоторые проблемы. Например на мой субъективный взгляд во всем тексте, в его художественном качестве просто в глаза лезет слово "потребность". Оно прямо чужое тут.
Что до косности мышления, то я не совсем согласен. Если глядя на современную рекламу человек склонен переносить эти качества в будущее, то в этом нет косности - только логика.
Можно конечно дать оригинальность ради оригинальности, но если будущее рекламы действительно выглядит ужасающе, то почему бы об этом не написать?
Автор (не проверено)
пн, 02/07/2011 - 09:11
Постоянная ссылка (Permalink)
хотела бы немного разъяснить...
во-первых, я -журналист, и это обязывает меня нестандартно мыслить, хочу я этого или нет. Подчеркиваю: НЕСТАНДАРТНО, а не косно. "Косности" (как я ее понимаю) в принципе нельзя найти в художественных текстах. Ведь это субъективные образные описания)
Возможно для рекламщика или простого обозревателя такое мышление и лишнее. Но я -журналист, а не рекламщик, не пиарщик и не просто информатор или обозреватель.
Во-вторых, слово "потребность", как термин из маркетинга и рекламы -действительно слегка не вписывается в предложения с художественным наклоном, но, поясню: в ад попал человек, который при жизни не плохо разбирался в рекламе)))) Отсюда и термины в его размышлениях)))
admin
пн, 02/07/2011 - 13:59
Постоянная ссылка (Permalink)
Юлия, с "потребителем" - зачет))
Автор (не проверено)
чт, 04/14/2011 - 18:03
Постоянная ссылка (Permalink)
вот именно...что-то Вы уж как-то "распнулись". Причем здесь опыт, если речь идет лишь о субъективном представлении потенциально деградированного будущего??? Это эссе, а не научная работа. К тому же дело не в аду вокруг нас, а в аду, до которого нам еще далеко.
Я вообще не понимаю, какое отношение здесь имеет мой журналистский опыт, о котором, думаю, Вы не имеете представления, и цели в журналистике....Вы слишком узко мыслите, если решили уложить все мои журналистские взгялы и способности в это эссе. С Вашей стороны очень глупо и неуместно говорить о качествах и навыках журналиста, прочитав его домашнее задание, при этом даже не поняв его.
Megumi (не проверено)
чт, 03/24/2011 - 20:22
Постоянная ссылка (Permalink)
Автор, не горячитесь. Немного поднаберетесь опыта - поймете, что мыслить можно не в рамках изъезженной темы "Ад вокруг нас", но еще и расширить кругозор. Вот, к примеру, рандомно выбранный текст от инфодизайнера, который не ставит целью журналистику или написание художественных текстов: http://lan-wireless.livejournal.com/147659.html.
Впрочем, что это я распинаюсь...
Автор (не проверено)
сб, 03/19/2011 - 07:32
Постоянная ссылка (Permalink)
Если, что-то уже приелось -это примитивность, а не "косность".
Только причем зесь это? Это описание реальности, а не новые идеи. Речь идет о том, куда может привести эта общеизвестная реальность. Жаль, если Вы не вникли в суть. Просто перед тем, как комментировать, нужно понимать идею текста.
healthcare (не проверено)
чт, 09/29/2011 - 06:35
Постоянная ссылка (Permalink)
Люди, не ссорьтесь!
Для домашнего задания это просто отлично.
У вас хорошее будущее, автор, не тратьте свое время на споры, просто учтите мнение и все, это вам же пригодится.
Добавить комментарий