Отзыв на книгу «Основы рекламы: хрестоматия»

  • Опубликовано: 5 March 2011
  • Автор: admin

ммииииииииииииииии

ииииииииииии

Сегодня забрал из Flip.kz заказанные книги. Уже начал просматривать одну из них - «Основы рекламы: хрестоматия» А. Н. Мудрова, и по этому поводу появилось несколько замечаний.

1. Сначала я боялся, что книга меня разочарует. Дело в том, что это третья книга А.Н. Мудрова, которой он заканчивает свою трилогию «Основы рекламы». Свое знакомство я начал со второй книги «Аксиомы рекламы» - твердый переплет, белоснежные страницы и цветные картинки. И главное – хороший материал. Радовался как ребенок, еще больше стал радоваться, когда узнал, что у того же автора есть учебник «Основы рекламы». Сначала обрадовался, а потом расстроился, так как издана она была достаточно давно и в продаже нет. Затем я снова обрадовался, обнаружив электронную версию. А когда начал знакомиться еще раз расстроился, так как понял – исследователь просто переложил почти тот же текст из «Основ рекламы» в «Аксиомы рекламы», распределив материал уже не по темам занятий в вузе; скомпоновал тот же материал, но в виде рекомендаций рекламщику. Нет, все хорошо, это тоже труд, но я почувствовал себя немного обманутым. С этим чувством я и заказал «Хрестоматию».

2. Третья книга выдержана в том же стиле с сохранением высокого качества печати. Понюхал разворот – вот оно счастье))) Суть в следующем – материалы хрестоматии перекликаются с обеими книгами, но содержат не учебный материал, а, как и предполагается, выдержки из работ рекламщиков. Например, первый раздел учебника «Основы рекламы» рассказывает о том, что такое реклама, дается определение. В хрестоматии первый раздел называется точно так же и в нем представлено большое количество определений от мастеров рекламы – Огилви, Лео Барнетт, определение социалистическое, Даля, из закона РФ «О рекламе» и так далее. В общем, суть всей книги понятна – проиллюстрировать словами специалистов теорию, изложенную в первых двух изданиях.

3. Читая первый раздел, уже появилась идея – как применить на практике эту книгу, в своей преподавательской деятельности (да-да, я увязался еще и за рекламой)))). Возьмем, к примеру, определение Маршалла Маклюэна: «Реклама – это спрессованный образ современности: она аккумулирует чувства и опыт всего общества». Вот и задание (творческое, которое так любят студенты-журналисты) – напишите эссе тысячи на три, и объясните, что имел в виду Маклюэн, тезисы аргументируйте примерами. Или вот другой пример, определение Хопкинса Клода: «Рекламная деятельность похожа на войну, если можно вообразить войну без ненависти». Чем не тезис для нового эссе. Дорогие мои студенты, если вы это читаете, то можете уже готовиться)))

4. Единственный минус – это список литературы. Вся книга написана на основании 23 источников литературы. Понятно, что даже из малого можно сделать хорошо, но при этом есть в подкорке ощущение, «а не халтура ли эта книга для отъема денег?» Надеюсь, что эта ощущение меня покинет, когда я дочитаю книгу до конца.

p.s. Большая ошибка допущена на стр.47, где в рубрике "Корпоративная реклама" дублируется выдержка из Н.Б. Фильчиковой.  Этот фрагмент уже встречается на стр. 42 в рубрике "Классификация рекламы", где он и должен быть. Это уже недосмотр редактора и корректоров, хотя автор мог бы тоже перелистать. "Глаз замылился" - такое бывает, и ошибок не видишь, но всё же...

Теги: 

Комментарии

"а не халтура ли...?" а не плагиат ли?

Нет, не плагиат. Это творчество автора. Можно цитировать сколько угодно в учебных целях, не выплачивая автору гонорар, но сохраняя неимущественные права (на имя, например)

23 источника - это довольно-таки много, имхо.

Ребята, вы что?! Есть подозрение, что автор выдает идеи многих за свои. Это одна из форм плагиата.

23 источника для научной работы довольно-таки мало. Он же не университетское эссе на 3000 слов сдал на печать.

Али, алё! Это же хрестоматия. Что такое хрестоматия? Это сборник оригинальных текстов. ТО, каким образом он ее составлял мне не важно. У него два варианта было:
1. Читать все труды тех рекламщиков, цитаты которых он приводит и вычленять куски, составляя хрестоматию
2. Читать учебники и пособия, научные работы по рекламе и уже оттуда вычленять цитаты.

Али, он заимствует не идеи, и сугубо цитаты. Считай, что это сборник афоризмов.

Но фишка в том, что он классифицировал эти цитаты по темам лекционных занятий.
Вот проходишь ты тему "международное гуманитарное право" и бац тебе пособие - а что говорили по этому поводу участники женевских конференций. Круто же!
Так что однозначно не плагиат - тут даже не спорь. А вот то, что количество литературы для книги в 300 страниц маловато - это точно

Все я понял - источников 23, а он везде ссылается на них. Если так, то извиняюсь за свое подозрение)) но 23 источника все равно мало.

Блин, Али, а я из-за твоей непонятливости такой ответ гигантский накатал

Ааа, это то что здесь называют Cases & Materials. :) Спасибо за гигантский ответ)

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.