Case-study "Велодороги, которые мы выбираем"

  • Опубликовано: 28 September 2011
  • Автор: admin

Сегодня в рамках практического занятия по PR мы с журналистами 4-го курса рассматривали PR-кампании, заслужившие внимание "Серебряного лучника". Как-то "Премия им. Плюшкина" и "Давай поспорим! Американка". Хороши они тем, что являются примерами реальной кампании.

Кроме этого, мне очень нравится план, по которому они публикуются:

  1. Проблематика
  2. Целевая аудитория
  3. Цели и задачи
  4. Стратегия
  5. Тактика. Креативные решения
  6. Практические действия
  7. Результаты

После обсуждения студентам было предложено по этому же плану разработать свою PR-кампанию. Была предложена проблема: на улице Абая есть велосипедная дорожка, которая соседствует с пешеходной. Алматинцы и гости города обычно не делают между ними различия и ходят по обеим. Причем предпочтение отдают именно велосипедной, так как она удобнее для движения (на пути не встречаются деревья, она ближе к остановочным комплексам и т. д.). Велосипедисты негодуэ! А какой комплекс мероприятий можно провести, чтобы пешеходы ходили только по отведенной для них полосе?

В результате case-study выглядел так:

  1. Проблематика описана выше
  2. Целевая аудитория:
    • Пешеходы, гуляющие по проспекту Абая
    • Алматинцы и гости города
    • СМИ
    • Власти города
  3. Цели и задачи:
    • Уменьшить количество пешеходов, гуляющих по велосипедной дорожке
    • Известить общественность о существующей проблеме
    • Привлечь внимание властей города
    • Создать атмосферу взаимоуважения между пешеходами и велосипедистами
    • Повысить сознание участников дорожного движения, особенно молодежи
  4. Стратегия
  5. Использовать серию креативных мероприятий, которые обсуждались бы общественностью. В результате пешеходы должны сознательно идти по своей дороге, делать замечания нарушителям.

  6. Тактика. Креативные решения

Тут конечно журналисты размечтались:

  1. Велосипедисты или волонтеры едут/бегут по велодорожке и приклеивают на спины прохожим-нарушителям липучие листочки с надписью "Нельзя ходить по велодорожке", ну и в том же духе.
  2. Более гуманная верия – подходить, дарить шарик и просить сойти с дорожки
  3. Провести пресс-конференцию со СМИ на велосипедах. Технически почти невозможно, но задумка интересная
  4. Запустить серию роликов на TV о том, как были сбиты пешеходы велосипедистами. Полученные травмы не лечатся в Казахстане и требуются деньги на операции за рубежом. Эта идея культивирует страх и не соответствует задаче "создание атмосферы взаимоуважения".
  5. Флешмоб. Велосипедисты идут с надувными велосипедами под мышкой – дескать, нам негде ездить, приходится носить "железных коней" на руках
  6. Привлечь молодых дизайнеров, чтобы они раскрасили велосипедную дорожку. Ну, например, надпись "Сойдите с велодорожки", "Осторожно, могут сбить" и т. д.
  7. Смерть в плаще и с косой на велосипеде распугивает пешеходов

Ну и у меня появились две идеи:

  1. Флешмоб. Несколько десятков велосипедистов пешком ведут свои байки достаточно плотной стеной по обеим дорожкам, преграждая путь пешеходам, которые вынуждены протискиваться в лабиринте из железа, колес и тел
  2. Можно спрятать внутри велодорожки устройства, которые, когда идет группа пешеходов не по своей части, запускают фонтаны воды. Параллельно из мегафона предупреждают, что такие же фонтанчики ждут нарушителей на протяжении всей дороги.

Какие еще идеи можно предложить?)))

 

Комментарии

Это интересно очень! А будет ли толк? Ведь пешеходы почти каждый день обновляются....

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <p>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.